Государство отрегулирует любителей «гринвошинга»

Государство отрегулирует любителей «гринвошинга»

Государственное регулирование позволит обеспечить устойчивое развитие рынка «зеленой» продукции. На XII Международном форуме «Экология» эксперты обсудили перспективы органического производства в нашей стране, концепцию развития зеленой экономики, а также государственное регулирование в этой сфере. В сессии «Зеленое» сельское хозяйство: положение дел в России и мировые тренды» приняли участие заместитель Министра сельского хозяйства Максим Увайдов, представители Роскачества, Россельхознадзора, Россельхозбанка, отраслевых союзов и экспертного сообщества.

В настоящее время в связи с отсутствием законодательных требований к «зеленой» продукции, широко распространен гринвошинг – маркетинговый прием, который позиционирует товары как более натуральные и экологичные, чем они есть на самом деле. Введение государственного регулирования будет способствовать значительному сокращению этой практики в нашей стране. В целом, по мнению Максима Увайдова, проводимые мероприятия позволят обеспечить устойчивое развитие рынка «зеленой» продукции, удовлетворяющей как внутренним запросам покупателей, так и требованиям стран-импортеров.

Термин «гринвошинг» ввёл американский эколог Джей Уэстервельд. В 1986 году он написал эссе о том, как гостиницы предлагали постояльцам использовать полотенца больше одного раза и отказаться от ежедневной замены постельного белья. Владельцы заведений говорили, что хотят таким образом уменьшить ущерб экологии, однако Уэстервельд был уверен, что речь шла исключительно о сокращении расходов. Так знаменитую гринвошинг-кампанию организовала в восьмидесятых нефтяная компания Chevron. Она запустила серию роликов «People Do» — в них красо́ты природы иллюстрировали заявление, что Chevron стремится оставить всё в нетронутом виде. Кампания получилась эффектной и даже получила премию Effie — в то время как Chevron нелегально сливал отходы в местах обитания диких животных.

Схожим образом поступала химическая компания DuPont, в 1991 году приурочившая к выпуску нефтяных танкеров с двойным корпусом рекламный ролик с морскими животными. Казалось бы, как может компания, в ролике которой морские львы так умилительно хлопают ластами, а выдры крутятся в воде под оду «К радости» Бетховена, наносить вред природе? Тем не менее, согласно докладу организации Friends of the Earth, в том же году DuPont оказался крупнейшим источником загрязнения среди всех корпораций США.

Согласно исследованию, проведённому в 2014 году аналитической компанией Nielsen с участием людей из шестидесяти стран мира, большинство потребителей готовы к экофрендли-продукции. Около 55 % опрошенных были готовы платить больше, если компания обращает внимание на то, как её продукция влияет на общество и экологию. А 52 % по крайней мере один раз покупали вещи таких брендов за последние полгода. Более половины респондентов сообщили, что проверяли упаковку продукта, чтобы понять, наносит ли она вред окружающей среде.

Похожие записи

Кения отменила запрет на генетически модифицированные культуры в ответ на засуху

Кения отменила запрет на генетически модифицированные культуры в ответ на засуху

Три мусорных полигона в Подмосковье рекультивируют

Три мусорных полигона в Подмосковье рекультивируют

Лесные пожары привели к эвакуациям на юге Франции

Лесные пожары привели к эвакуациям на юге Франции

Браконьеров лишили судна

Браконьеров лишили судна