Россия наращивает экспорт — в перспективе кондитерские изделия

Россия наращивает экспорт — в перспективе кондитерские изделия

Меры повышения конкурентоспособности российских экспортеров продукции АПК обсудили в рамках прошедшей сегодня открытой конференции, организованной Минсельхозом России совместно с Федеральным центром «Агроэкспорт». Участие в мероприятии приняли представители органов власти, банковских структур и бизнес-сообщества. Об этом сообщает пресс-служба Министерства сельского хозяйства России.

Как отметил в приветственном слове заместитель Министра сельского хозяйства Сергей Левин, в этом году наша страна, обеспечивая собственную продовольственную безопасность, продолжает увеличивать поставки за рубеж. По данным на 22 августа, они выросли на 18% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 19,2 млрд долларов. При этом в структуре экспорта увеличивается доля переработанной продукции. Наибольший рост демонстрируют отгрузки товаров масложировой и мясомолочной промышленности. В числе перспективных направлений — кондитерские изделия.

Расширяется и география российского экспорта. Так, в 2021 году впервые начались поставки соевого масла в Египет, говядины в Марокко, свинины в Сербию, солода в Гондурас, Сальвадор и Нигерию.

Напомним, что в 2020 году из Вологодской области на экспорт в Бельгию, Польшу, Нидерланды и Швецию было отправлено 3575 тонн технического жира животного происхождения. Также из Воронежской области в 2020 году в КНР было отправлено всего 25 тонн говядины и 23 тонны молочной продукции.

Для сохранения набранных темпов развития необходимо увеличивать производительность и конкурентоспособность отечественных предприятий АПК. На это направлены меры государственной поддержки, которые помогают компаниям на разных этапах деятельности. Важное значение в этой связи, по словам замминистра, отводится работе по информированию производителей о существующих возможностях, а также выстраиванию эффективной коммуникации между государством и бизнесом.

К примеру, ранее Минсельхоз России и Ozon заключили соглашение о сотрудничестве по вопросам развития рынков сбыта для субъектов малого и среднего агробизнеса. Документ поспособствует расширению доступа фермеров к одной из самых популярных онлайн-площадок. Кроме того, совместно с интернет-компанией планируется обучать производителей работе с маркетплейсами, готовить рекомендации по повышению качества продукции и совершенствовать меры господдержки.

Подготовлено по материалам Министерства сельского хозяйства

Похожие записи

Перед Пасхой ФАС предостерегла предпринимателей

Перед Пасхой ФАС предостерегла предпринимателей

Уральские таможенники оформили импорт крупной партии экзотических фруктов из КНР

Уральские таможенники оформили импорт крупной партии экзотических фруктов из КНР

За I квартал 2024 года экспорт картофеля из РФ вырос в 1,8 раза

За I квартал 2024 года экспорт картофеля из РФ вырос в 1,8 раза

Субсидирование дорог, ведущих к фермам, предложили пересмотреть

Субсидирование дорог, ведущих к фермам, предложили пересмотреть