Россия наращивает экспорт — в перспективе кондитерские изделия

Россия наращивает экспорт — в перспективе кондитерские изделия

Меры повышения конкурентоспособности российских экспортеров продукции АПК обсудили в рамках прошедшей сегодня открытой конференции, организованной Минсельхозом России совместно с Федеральным центром «Агроэкспорт». Участие в мероприятии приняли представители органов власти, банковских структур и бизнес-сообщества. Об этом сообщает пресс-служба Министерства сельского хозяйства России.

Как отметил в приветственном слове заместитель Министра сельского хозяйства Сергей Левин, в этом году наша страна, обеспечивая собственную продовольственную безопасность, продолжает увеличивать поставки за рубеж. По данным на 22 августа, они выросли на 18% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 19,2 млрд долларов. При этом в структуре экспорта увеличивается доля переработанной продукции. Наибольший рост демонстрируют отгрузки товаров масложировой и мясомолочной промышленности. В числе перспективных направлений — кондитерские изделия.

Расширяется и география российского экспорта. Так, в 2021 году впервые начались поставки соевого масла в Египет, говядины в Марокко, свинины в Сербию, солода в Гондурас, Сальвадор и Нигерию.

Напомним, что в 2020 году из Вологодской области на экспорт в Бельгию, Польшу, Нидерланды и Швецию было отправлено 3575 тонн технического жира животного происхождения. Также из Воронежской области в 2020 году в КНР было отправлено всего 25 тонн говядины и 23 тонны молочной продукции.

Для сохранения набранных темпов развития необходимо увеличивать производительность и конкурентоспособность отечественных предприятий АПК. На это направлены меры государственной поддержки, которые помогают компаниям на разных этапах деятельности. Важное значение в этой связи, по словам замминистра, отводится работе по информированию производителей о существующих возможностях, а также выстраиванию эффективной коммуникации между государством и бизнесом.

К примеру, ранее Минсельхоз России и Ozon заключили соглашение о сотрудничестве по вопросам развития рынков сбыта для субъектов малого и среднего агробизнеса. Документ поспособствует расширению доступа фермеров к одной из самых популярных онлайн-площадок. Кроме того, совместно с интернет-компанией планируется обучать производителей работе с маркетплейсами, готовить рекомендации по повышению качества продукции и совершенствовать меры господдержки.

Подготовлено по материалам Министерства сельского хозяйства

Похожие записи

Доступ Китая к сотням американских экспортёров мяса под угрозой

Доступ Китая к сотням американских экспортёров мяса под угрозой

О превентивных мерах поговорят на экспортном конгрессе

О превентивных мерах поговорят на экспортном конгрессе

Россия сократила импорт пищевого куриного яйца

Россия сократила импорт пищевого куриного яйца

Возможное подорожание зерна не отразится на ценах на хлеб – РОСПиК

Возможное подорожание зерна не отразится на ценах на хлеб – РОСПиК