Сельхозатташе продвинут российскую мясную продукцию на зарубежных рынках

Сельхозатташе продвинут российскую мясную продукцию на зарубежных рынках

Вчера состоялась первая рабочая встреча представителей Министерства сельского хозяйства России (сельхозатташе) с отраслевыми экспертами, компаниями-производителями и экспортерами мясной продукции. Мероприятие было организовано Федеральным центром «Агроэкспорт» и Минсельхозом России и прошло в онлайн-формате. В дискуссии приняли участие более 100 человек, среди которых 35 атташе по сельскому хозяйству, 4 отраслевых союза, а также 9 агрохолдингов — крупнейших производителей мяса, сообщается на сайте «Агроэкспорта»

По словам замминистра сельского хозяйства СергеяЛевина сеть представителей Минсельхоза России начала формироваться в 2019 году и работает уже в 34 странах, а к концу текущего года количество атташе по АПК составит около 40 человек. Основная задача этих сотрудников — выстраивание коммуникации между российскими производителями, государственными органами и компаниями-импортерами в зарубежных странах для увеличения экспорта российской аграрной продукции.


Экспорт мяса и готовой мясной продукции является одним из драйверов развития всего российского экспорта продукции АПК. Несмотря на все сложности развития внешней торговли в условия санкционного давления, поставки мяса птицы из России в 2022 году выросли вдвое, говядины — почти на 40%.


Генеральный директор Национального союза птицеводов Сергей Лахтюхов уверен, что экспортная деятельность для компаний — это не только источник дополнительной выручки, но и важный инструмент регулирования ситуации на внутреннем рынке. Потенциал российских поставок мяса птицы на внешние рынки он оценивает в 500 тыс. тонн в год.


Альберт Давлеев, учредитель Национальной ассоциации производителей индейки, рассказал о том, что темпы роста рынка мяса индейки в России составляют порядка 25% в год и по итогам 2022 года наша страна займет второе место в мире после США по производству данного вида мяса. Он подчеркнул важную роль сельхозатташе в продвижении российской продукции, организации переговоров с надзорными органами и потенциальными покупателями в странах-импортёрах.
Личные встречи между представителями бизнеса — один из самых эффективных инструментов для активизации сотрудничества, считает атташе по АПК в Малайзии Владислав Чернов. Он напомнил, что уже в августе пройдет деловая миссия российских компаний-экспортеров в столице страны — Куала-Лумпуре. В рамках мероприятия также запланирован ряд встреч с компетентными органами государства по вопросам согласования ветеринарных сертификатов на поставки мясной продукции на рынок Малайзии. Владислав Чернов выразил надежду, что первые отгрузки в страну могут состояться уже в конце текущего года.


Представители крупнейших российских компаний-производителей мясной продукции (ООО АПХ «Мираторг», ГАП «Ресурс», ГК «Дамате», ПАО «Группа Черкизово» и АО «Сибагро») озвучили ключевые проблемы при осуществлении экспортной деятельности в области логистики и финансовых расчетов, а также поделились опытом выхода на новые рынки и планами по расширению географии поставок.

Похожие записи

Кукумарию подвергли испытаниям

Кукумарию подвергли испытаниям

Экспорт сыра из Сибири вырос вдвое

Экспорт сыра из Сибири вырос вдвое

Перед Новым годом на Урал завезли почти 4 тысячи тонн мандаринов

Перед Новым годом на Урал завезли почти 4 тысячи тонн мандаринов

Женщину с головой крокодила просветили

Женщину с головой крокодила просветили