Сельхозатташе продвинут российскую мясную продукцию на зарубежных рынках
Вчера состоялась первая рабочая встреча представителей Министерства сельского хозяйства России (сельхозатташе) с отраслевыми экспертами, компаниями-производителями и экспортерами мясной продукции. Мероприятие было организовано Федеральным центром «Агроэкспорт» и Минсельхозом России и прошло в онлайн-формате. В дискуссии приняли участие более 100 человек, среди которых 35 атташе по сельскому хозяйству, 4 отраслевых союза, а также 9 агрохолдингов — крупнейших производителей мяса, сообщается на сайте «Агроэкспорта»
По словам замминистра сельского хозяйства СергеяЛевина сеть представителей Минсельхоза России начала формироваться в 2019 году и работает уже в 34 странах, а к концу текущего года количество атташе по АПК составит около 40 человек. Основная задача этих сотрудников — выстраивание коммуникации между российскими производителями, государственными органами и компаниями-импортерами в зарубежных странах для увеличения экспорта российской аграрной продукции.
Экспорт мяса и готовой мясной продукции является одним из драйверов развития всего российского экспорта продукции АПК. Несмотря на все сложности развития внешней торговли в условия санкционного давления, поставки мяса птицы из России в 2022 году выросли вдвое, говядины — почти на 40%.
Генеральный директор Национального союза птицеводов Сергей Лахтюхов уверен, что экспортная деятельность для компаний — это не только источник дополнительной выручки, но и важный инструмент регулирования ситуации на внутреннем рынке. Потенциал российских поставок мяса птицы на внешние рынки он оценивает в 500 тыс. тонн в год.
Альберт Давлеев, учредитель Национальной ассоциации производителей индейки, рассказал о том, что темпы роста рынка мяса индейки в России составляют порядка 25% в год и по итогам 2022 года наша страна займет второе место в мире после США по производству данного вида мяса. Он подчеркнул важную роль сельхозатташе в продвижении российской продукции, организации переговоров с надзорными органами и потенциальными покупателями в странах-импортёрах.
Личные встречи между представителями бизнеса — один из самых эффективных инструментов для активизации сотрудничества, считает атташе по АПК в Малайзии Владислав Чернов. Он напомнил, что уже в августе пройдет деловая миссия российских компаний-экспортеров в столице страны — Куала-Лумпуре. В рамках мероприятия также запланирован ряд встреч с компетентными органами государства по вопросам согласования ветеринарных сертификатов на поставки мясной продукции на рынок Малайзии. Владислав Чернов выразил надежду, что первые отгрузки в страну могут состояться уже в конце текущего года.
Представители крупнейших российских компаний-производителей мясной продукции (ООО АПХ «Мираторг», ГАП «Ресурс», ГК «Дамате», ПАО «Группа Черкизово» и АО «Сибагро») озвучили ключевые проблемы при осуществлении экспортной деятельности в области логистики и финансовых расчетов, а также поделились опытом выхода на новые рынки и планами по расширению географии поставок.