Европейская бюрократия сделала очередную попытку одолеть закамуфлировавшихся
Новые правила в Европе, направленные на пресечение «зелёного камуфляжа» или «гринвошинга», не облегчают выявление подлинных экологически чистых фондов, поскольку управляющие активами продолжают применять различные стандарты в отношении того, что представляет собой устойчивое инвестирование. Об этом сообщает агентство Рейтер.
Более 30 менеджеров фондов, консультантов, юристов и регуляторов, опрошенных агентством, заявили, что, несмотря на правила Европейского союза, требующие большего раскрытия информации, фонды по-прежнему трудно сравнивать, а «зелёный камуфляж» трудно обнаружить.
Всплеск спроса на «зелёные» инвестиции привел к тому, что инвестиционные управляющие начали маркировать продукты как устойчивые, несмотря на то, что их портфели всё ещё включают в себя углеродоемкие предприятия.
Еврокомиссия попыталась внести больше ясности с помощью своего Положения об устойчивом раскрытии финансовой информации (Положение), первоначально принятого в марте 2021 года, которое призвано запретить вводящие в заблуждение утверждения.
В прошлом году Комиссия уточнила правила, согласно которым управляющие фондами, занимающиеся обеспечением устойчивых инвестиций, известные как фонды по статье 9 Положения, должны иметь 100% своего портфеля в экологически чистых компаниях.
В Положении устойчивое инвестирование определяется как вклад в достижение «экологической или социальной цели», оцениваемой по таким показателям, как использование сырья или производство отходов.
Режим стал более жёстким в январе с более подробной информацией, необходимой для решения проблем, выявленных с момента введения правил.
Изменения Комиссии направлены на устранение пробелов, которые позволяют фондам, называющими себя устойчивыми, инвестировать во всё, от нефти до табака.
В ответ многие фонды понизили классификацию своих фондов в конце прошлого года со статьи 9 до менее требовательной статьи 8, которая требует, чтобы устойчивость была лишь одним из факторов, определяющих инвестиционные решения.
Кроме того, национальные регуляторы в странах-членах ЕС, ответственные за контроль за исполнением Положения, ввели копеечные санкции за нарушения.
Напомним, что зелёный камуфляж (англ. greenwashing, по аналогии с whitewash — «отбеливание»), иногда гринвошинг, — это форма экологического маркетинга, в которой обширно применяется «зелёный» пиар и методы, цель которых — ввести потребителя в заблуждение относительно целей организации или производителя в экологичности продукции или услуги, представить их в благоприятном свете. Зелёный камуфляж используется сомнительными производителями для создания имиджа экологически-ориентированной компании и увеличения продаж. В последние десятилетия наблюдается устойчивый рост явления: между 2007 и 2009 годом использование зелёного камуфляжа увеличилось на 79 %.