Европейская бюрократия сделала очередную попытку одолеть закамуфлировавшихся

Европейская бюрократия сделала очередную попытку одолеть закамуфлировавшихся

Новые правила в Европе, направленные на пресечение «зелёного камуфляжа» или «гринвошинга», не облегчают выявление подлинных экологически чистых фондов, поскольку управляющие активами продолжают применять различные стандарты в отношении того, что представляет собой устойчивое инвестирование. Об этом сообщает агентство Рейтер.

Более 30 менеджеров фондов, консультантов, юристов и регуляторов, опрошенных агентством, заявили, что, несмотря на правила Европейского союза, требующие большего раскрытия информации, фонды по-прежнему трудно сравнивать, а «зелёный камуфляж» трудно обнаружить.
Всплеск спроса на «зелёные» инвестиции привел к тому, что инвестиционные управляющие начали маркировать продукты как устойчивые, несмотря на то, что их портфели всё ещё включают в себя углеродоемкие предприятия.


Еврокомиссия попыталась внести больше ясности с помощью своего Положения об устойчивом раскрытии финансовой информации (Положение), первоначально принятого в марте 2021 года, которое призвано запретить вводящие в заблуждение утверждения.


В прошлом году Комиссия уточнила правила, согласно которым управляющие фондами, занимающиеся обеспечением устойчивых инвестиций, известные как фонды по статье 9 Положения, должны иметь 100% своего портфеля в экологически чистых компаниях.


В Положении устойчивое инвестирование определяется как вклад в достижение «экологической или социальной цели», оцениваемой по таким показателям, как использование сырья или производство отходов.


Режим стал более жёстким в январе с более подробной информацией, необходимой для решения проблем, выявленных с момента введения правил.


Изменения Комиссии направлены на устранение пробелов, которые позволяют фондам, называющими себя устойчивыми, инвестировать во всё, от нефти до табака.


В ответ многие фонды понизили классификацию своих фондов в конце прошлого года со статьи 9 до менее требовательной статьи 8, которая требует, чтобы устойчивость была лишь одним из факторов, определяющих инвестиционные решения.


Кроме того, национальные регуляторы в странах-членах ЕС, ответственные за контроль за исполнением Положения, ввели копеечные санкции за нарушения.

Напомним, что зелёный камуфляж (англ. greenwashing, по аналогии с whitewash — «отбеливание»), иногда гринвошинг, — это форма экологического маркетинга, в которой обширно применяется «зелёный» пиар и методы, цель которых — ввести потребителя в заблуждение относительно целей организации или производителя в экологичности продукции или услуги, представить их в благоприятном свете. Зелёный камуфляж используется сомнительными производителями для создания имиджа экологически-ориентированной компании и увеличения продаж. В последние десятилетия наблюдается устойчивый рост явления: между 2007 и 2009 годом использование зелёного камуфляжа увеличилось на 79 %.

Похожие записи

Птицы и свиньи в Великобритании находятся под угрозой

Птицы и свиньи в Великобритании находятся под угрозой

В ФАО отмечают некоторый рост цен на продовольствие

В ФАО отмечают некоторый рост цен на продовольствие

Британские фермеры требуют предоставить им универсальный базовый доход

Британские фермеры требуют предоставить им универсальный базовый доход

Европейские чиновники не слышат аграриев

Европейские чиновники не слышат аграриев