
В Коломенском аграрном колледже прошёл демоэкзамен
Заместитель директора по производственному обучению Коломенского аграрного колледжа имени Н.Т. Козлова Наталья Медведева рассказала редакции «РосАгроЭко» о том, как проходил демонстрационный экзамен по очень востребованным сегодня специальностям.
Ведь, как известно, с нынешнего года практически по всем специальностям и профессиям среднего профессионального образования проводится демонстрационный экзамен в качестве обязательной формы государственной итоговой аттестации.
От студентов ждут решения практических задач в условиях, максимально приближенных к реальным производственным, а оценка проводится экспертами из индустрии. По итогам такого экзамена работодатели смогут предложить выпускнику дальнейшее трудоустройство.
РосАгроЭко: Расскажите, пожалуйста, как прошёл демоэкзамен и почему такое название?
НМ: Демонстрационный экзамен предполагает демонстрацию профессиональных компетенций наших выпускников. Отсюда и название. В Федеральных государственных образовательных стандартах в рамках подготовки специалистов среднего звена по многим программам предусматривается, что студенты наряду с защитой дипломной работы ещё и сдают такой экзамен. По программам подготовки квалифицированных рабочих и служащих сдача такого экзамена является обязательной, чтобы показать уровень квалификации наших выпускников. В этом году в связи с тем, что мы ушли от стандартов Worldskills, Институту развития профессионального образования было поручено Министерством просвещения проводить организацию демоэкзамена.
Федеральные мастерские нам помогли с оснащением площадок для проведения этого экзамена. Ведь сначала требуется пройти обследование в институте развития профессионального образования. Наше оборудование и расходники должны были соответствовать требованиям. И здесь вопросов к нам не возникло. Более того, зная наш уровень оснащения, к нам приезжали сдавать экзамен студенты Губернского колледжа по направлению мастер сельскохозяйственного производства. У нас в рамках ГИА проходили экзамены по направлениям эксплуатация сельскохозяйственных машин и ветеринария.
В декабре мы планируем провести промежуточную аттестацию по направлениям геномная инженерия и сельскохозяйственные биотехнологии. Во ФГОС это не предусмотрено, но это помогает показать, как наши студенты могут использовать весь свой потенциал.
РосАгроЭко: Сельскохозяйственная техника в эпоху санкций становится непростой темой. Справятся вчерашние студенты с задачами, которые их ждут?
Открывая федеральные мастерские в 2020 году, мы столкнулись с тем, что в рамках Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» мы можем покупать только технику, произведённую в России и странах СНГ. Поэтому мы провели закупки в Республике Беларусь и сейчас сотрудничаем с ними в рамках проекта «Профессионалитет», потому что это более доступное для нас и более бюджетное направление. Также у нас много общего в плане подготовки специалистов по сельскому хозяйству. Нити эти тянутся со времён Советского Союза. Что касается студентов, которые приезжают к нам из других колледжей, то имеющаяся у нас техника их сильно впечатляет. Наши же студенты с лёгкостью ей пользуются и относятся к ней как к чему-то обыденному.
РосАгроЭко: Расскажите, кто оценивал успехи ребят?
НМ: Среди экспертов на экзамене присутствовали и потенциальные будущие работодатели, которые оценили наших выпускников, как готовых специалистов, которые справятся с сельскохозяйственной техникой уже не учении, а в бою.

РосАгроЭко: Как показывали своё мастерство будущие ветеринары?
Что касается ветеринарии, то почти все студенты справились на отлично. Мы проверяли не только работу студентов на муляжах, но и работу с живыми сельскохозяйственными животными. Это важно, чтобы видеть, что у ребят нет страха перед живыми пациентами. Партнёры-работодатели представили мелкий рогатый скот, а также кроликов. Но и это стало для выпускников обыденной задачей, так как практический опыт они получили, как во время обучения в федеральной мастерской, так и в ветеринарной клинике, которая находится у нас на территории колледжа. От студентов требовалось провести диагностику животного и определить, каким заболеванием они могут быть поражены, а также провести лабораторные исследования.
Беседовала Александра Турчанинова