Вода в важнейшей водной магистрали в Западной Европе остаётся на низком уровне
Уровень воды на реке Рейн в Германии повышается после сильного дождя в южных регионах, но все еще слишком мелок в северных и центральных районах, чтобы грузовые суда могли полностью погрузиться, заявили в среду продавцы товаров. Об этом сообщает агентство Рейтерс.
Уровни воды на южных участках реки повышаются после дождей, и ожидается некоторое улучшение мелководья в последнее время по мере того, как вода течёт на север, добавили они.
Сухая погода в июне означала, что река стала слишком мелкой, чтобы суда могли плавать полностью загруженными, и операторы судов накладывали надбавки на грузовые тарифы, чтобы компенсировать судам, плавающие частично пустыми, увеличивая расходы для владельцев грузов.
Рейн по-прежнему слишком мелок для нормального судоходства в месте сужения русла подле Кауба и северных районах возле Кёльна и Дуйсбурга. По словам трейдеров, некоторые суда, в зависимости от типа, могут плыть только наполовину загруженными в северных регионах.
Как известно, Рейн — это важнейшая международная водная магистраль Западной Европы. Регулярное судоходство осуществляется до г. Базель (886 км от моря) и по Боденскому озеру. Судоходны притоки Неккар, Майн, Лан, Мозель, Рур и др. По Роттердамскому водному пути суда выходят в Северное море. Рукава дельты и каналы связывают крупнейшие порты Нидерландов, Бельгии и Германии.
Рейн является важным судоходным маршрутом для таких товаров, как зерно, минералы, уголь и нефтепродукты, включая мазут. Немецкие компании столкнулись с узкими местами поставок и проблемами производства летом 2022 года после того, как засуха и жара привели к необычно низкому уровню воды на Рейне. Существовали опасения, что срывы поставок могли даже ударить по общему экономическому росту Германии.