В последние годы пять лет минимум 39% россиян ездили в отпуск на автомобиле

В последние годы пять лет минимум 39% россиян ездили в отпуск на автомобиле

Росзаповедцентр представил возможности заповедных территорий в рамках дискуссии об индустрии кемпингов и автотуризма ВЦИОМ и Национального Союза Профессионалов индустрии Кемпингов и Автотуризма. Об этом сообщает пресс-служба Росзаповедцентра Минприроды России.

В ходе встречи было отмечено, что развитие внутреннего туризма напрямую связано с решением задач по созданию условий для комфортного и безопасного массового отдыха внутри страны.

Автомобильный туризм в России имеет сегодня большой потенциал, однако реализовать его, в том числе, мешает дефицит инфраструктуры. При этом роль кемпингов как одного из важнейших драйверов развития автотуризма, по оценке специалистов, остается недооцененной, так как акцент при развитии туротрасли делается на отели и другие капитальные объекты для размещения путешественников.

Директор по работе с органами государственной власти ВЦИОМ Кирилл Родин представил статистические данные о развитии туризма на территории нашей страны. Согласно им, за последние пять лет минимум 39% россиян ездили в отпуск на собственном или арендованном автомобиле, а среди преимуществ автотуризма были выделены такие критерии, как свобода передвижения (49%), экономия бюджета (27%) и комфорт (22%).

«Экономия бюджета и требования к комфорту — это две основные причины, почему россияне до сих пор боятся ездить по России. Это дорого и логистически сложно. С другой стороны, мы наблюдаем сегодня, что все больше россиян понимают, что путешествовать можно за умеренные деньги и с достойным уровнем комфорта», — прокомментировал Кирилл Родин.

Заместитель директора Росзаповедцентра Минприроды России Ксения Абрамова рассказала о возможностях развития туризма на особо охраняемых природных территориях.

Спикер пояснила, что при создании туристской инфраструктуры в национальных парках необходимо в обязательном порядке учитывать ряд факторов, важнейшими из которых является сохранение и восстановление природных комплексов и объектов на ООПТ при строительстве, а также ограничение воздействия туристов на окружающую среду.

Учитывая рост автотуризма в нашей стране, сегодня на ООПТ создаются возможности для комфортного размещения автопутешественников и их знакомства с экскурсионными объектами.

К примеру, в национальном парке «Смоленское Поозерье» (Смоленская область) организована первая кемпстоянка для автомобильных туристов, которая расположена на территории экологического центра «Бакланово». Автокемпинг располагает местами для размещения, возможностью подключения к электросети, колонками с водой. На ООПТ разработан военно-исторический маршрут «Вдоль линии фронта» протяженностью 60 км — в ходе длительной автомобильно-пешей экскурсии туристы увидят военно-мемориальные объекты, хранящие память о героизме наших соотечественников в годы Великой Отечественной войны, смогут посетить Музей партизанской славы и партизанские землянки.

А в Богдинско-Баскунчакском заповеднике (Астраханская область) существует автомобильный кольцевой маршрут «Окрестности соленого озера Баскунчак». В его рамках можно увидеть гору Большое Богдо, соленое озеро Баскунчак, эффектные формы выветривания песчаников, гнездящихся и пролётных птиц, а также посетить визит-центр и Музей природы заповедника.

Кроме того, в ходе своего выступления Ксения Абрамова также рассказала о роли особо охраняемых природных территорий в развитии агротуризма.

Одним из примеров успешной интеграции сельского туризма на ООПТ является сегодня национальный парк «Кенозерский» (Архангельская область), где бережно сохраняются черты исконного русского жизненного уклада, культуры и традиций. Гости особо охраняемой природной территории могут принять участие в гастрономических турах, мастер-классах, этнографических программах, конных прогулках, посетить эко-ферму «Мезенка», познакомиться с уникальной деревянной архитектурой, традиционными ремеслами, творчеством фольклорных коллективов. Большинство из этих активностей разработано ООПТ с привлечением местного населения.

Член консорциума участников индустрии кемпингов и автотуризма Дмитрий Голиков отметил, что путешествия на автомобиле дают новые возможности для заработка в регионах и выступают драйвером развития индустрии кемпингов.

А по мнению президента общественной организации «Лига Караванеров» Андрея Артюхова, для устойчивого роста индустрии автокемпингов нуждается не только в повышении качества сервиса, но и в его стандартизации по аналогии с гостиничным сектором.

В завершение дискуссии участники высказали общее мнение, что развитие автотуризма требует не только участия регионов, но и федерального подхода, который позволил бы согласовать единые межрегиональные маршруты и программы их развития.

Похожие записи

В Коломне предприниматели поделятся собственным опытом в сельском туризме

В Коломне предприниматели поделятся собственным опытом в сельском туризме

Как путешествие в деревню становится трендом отдыха

Как путешествие в деревню становится трендом отдыха

Фермеров позвали на бесплатный семинар по сельскому и агротуризму

Фермеров позвали на бесплатный семинар по сельскому и агротуризму

В Печорском районе сохраняют русскую культуру и ищут артефакты для мельницы

В Печорском районе сохраняют русскую культуру и ищут артефакты для мельницы