
В Индии томаты отправили на каникулы
Сеть ресторанов быстрого питания Burger King убрал помидоры с упаковок бургеров во многих индийских торговых точках после того, как цены выросли более чем в четыре раза, что является последним симптомом всплеска продовольственной инфляции, которая сильно бьёт по потребителям в самой густонаселённой стране мира. Об этом сообщает Агентство Рейтер.
«Даже помидорам нужен отпуск… мы не можем добавить помидоры в наши блюда», — гласят уведомления, наклеенные в двух торговых точках Burger King India. При объяснении дефицита представители сети указали на проблемы с качеством.
Сеть бургеров, одна из крупнейших в Индии с почти 400 торговыми точками, присоединяется ко многим магазинам McDonald’s и Subway, которые удалили помидоры из меню, поскольку продовольственная инфляция в Индии на этой неделе достигла максимума с января 2020 года.
Американская сеть бутербродов даже отменила бесплатные ломтики сыра, которые она предлагала годами.
Кризис предложения томатов совпал с резким ростом цен на 450% до рекордных максимумов, поскольку муссонные дожди нарушили урожай и цепочки поставок — хотя с тех пор они ослабли.
«Почему в моих бургерах нет помидоров?» — гласит вопрос на странице поддержки сайта Burger King India. В ответе говорится, что его индийский франчайзи следует «очень высоким стандартам качества», и помидоры скоро вернутся.
«Мы просим вашего терпения и понимания», — сказано на сайте сети ресторанов.
«Если цены останутся высокими, то, в конечном счёте, ресторанам придётся сделать тоже самое», — сказал Амниш Аггарвал, руководитель исследований в индийском Prabhudas Lilladher. «Другой альтернативы нет».
Наряду с давлением на маржу иностранных сетей, работающих на индийском рынке ресторанов быстрого питания почти на 5 миллиардов долларов, ценовые потрясения создают проблему для правительства премьер-министра Нарендры Моди в преддверии национальных выборов в следующем году.
Чтобы справиться с кризисом поставок, Индия начала импорт томатов из Непала, и организовала фургоны для распределения основных продуктов по более низким ценам по всей стране наряду с сообщениями в социальных сетях, демонстрирующими огромные очереди.