В Коломне открылась агрошкола
В городском округе Коломна был дан старт необычной агрошколе, которая будет работать на базе сразу двух библиотек: Центральной городской библиотеки имени В.В. Королёва и в Непецинской сельской библиотеке. Об этом сообщил телеграм-канал Российского союза сельской молодёжи.
Агрошкола работает под эгидой проекта «Возвращение домой. Мячковский лук», который реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. В результате чего на базе Непецинской сельской библиотеки появится постоянно действующая площадка генерации идей креативного фермерства и агротуризма — агробиблиотека.
Вчера прошла первая ознакомительная встреча с экспертами. Гостей агрошколы встречали выпечкой с Мячковским луком, а провожали открытками с этим историческим сортом. На первой встрече эксперты проекта Андрей Лисицкий, Дмитрий Ойнас, Алёна Линовицкая, Александр Ермаков и кураторы проекта Татьяна Старостина и Юлия Младенцева познакомили студентов ГОУ ВО МО «ГСГУ» факультета «Туризм и сервис» с историей сорта, рассказали о дальнейших планах и рассказали, почему этот проект так важен. Если вы пропустили первую лекцию, она скоро появится на сайте Мячковский местный.
Следующая встреча состоится в эту субботу, 21 октября, в 11:00 в Библиотеке имени В.В. Королева. Слушатели узнают об историческом огороде, крестьянской ментальности и о выращивании лука в Коломенском уезде.
Как известно, в 2021 году Коломна вошла в состав туристического маршрута «Большое Золотое кольцо», и в этом же году губернатор Московской области Андрей Воробьев вручил главе Городского округа Коломна Александру Гречищеву премию «Прорыв года» в номинации «Туризм в новых реалиях» за восстановление туристско-экскурсионного потока, который по итогам 2021 года составил 1,47 млн человек.
По мнению авторов проекта, особое внимание стоит уделять развитию сельского туризма: уже созданный туристический поток из Москвы в Коломну, благодаря удачному расположению с. Мячково, мог бы стать мощным фактором развития территорий исторического района выращивания сорта «Мячковский местный». В дальнейшем бренд может стать узнаваемым, обогащённым символическим смыслом. В этом Коломна имеет богатейший опыт: коломенская пастила, калач, антоновские яблоки — эти символические бренды за последние 10 лет стали визитной карточкой города, увидеть которое приезжают люди со всей России.