Российские аграрии отдают предпочтение отечественной сельхозтехнике

Российские аграрии отдают предпочтение отечественной сельхозтехнике

Эксперты аграрного маркетплейса Своё Фермерство Россельхозбанка провели анализ спроса на сельскохозяйственную технику, которой интересуются российские фермеры во время подготовки к полевым работам.


Для российских аграриев зима — это традиционное время подготовки к новому полевому сезону. Сельхозтоваропроизводители подсчитывают объем весенней посевной кампании и будущего урожая, а также намечают объем работ в самые жаркие месяцы уборочной страды.

Подготовительные работы к горячему сезону затрагивают и обновление парка сельскохозяйственной техники: ремонт имеющегося оборудования или приобретение новых машин.


На территории России встречается около 6 основных типов почв, поэтому технологии их обработки разнятся, что объясняет зависимость спроса в категории почвообрабатывающей техники маркетплейса Своё Фермерство от региона к региону. Так аграрии в южных частях страны приобретают машины для поверхностной обработки почвы (дискаторы, культиваторы) в 3-4 раз чаще, чем в других регионах. В центральных регионах, Поволжье и Сибирском федеральном округе фермеры чаще ищут плуги, тяжелые и предпосевные культиваторы.


В зимний период растёт спрос на зерноуборочные комбайны и технику для обработки почвы. С начала декабря 2023 года около 45% просмотров товаров в категории сельскохозяйственная техника на маркетплейсе Своё Фермерство приходится на зерноуборочные комбайны. Более 70% всех просматриваемых товаров в этой категории произведены отечественными производителями Ростсельмаш и Гомсельмаш. Лидерами спроса среди техники Ростсельмаш являются комбайны серии TORUM — на них приходится треть всех просматриваемых комбайнов данного производителя. На втором и третьем месте по популярности находятся серии ACROS (28% спроса) и серии NOVA (20% спроса). Среди комбайнов Гомсельмаш наибольший интерес пользователи маркетплейса проявляют к машинам серии GS12 (25% спроса) , GS2124 (18% спроса) и GH8000 (16% спроса).


Второй по популярности категорией является техника для почвообработки. С начала зимы около 25% всех просмотров состоялись именно в этой категории. При этом чаще всего пользователи проявляют интерес к культиваторам: на них приходится 32% спроса; на втором месте дискаторы – до 27% спроса. Лидерами спроса среди них являются товары таких производителей как БДТ-Агро и Ярославич.


В зимний сезон, как и в любой другой, хорошим спросом пользуются запчасти. В базе товаров маркетплейса Своё Фермерство представлено более 1 миллиона запасных частей и комплектующих для сельскохозяйственной техники. В 2023 году спрос на запчасти увеличился в 2 раза по сравнению с 2022 годом. Это связано прежде всего со значительным расширением ассортимента маркетплейса, а также с ростом популярности ресурса среди аграриев.

Похожие записи

Мировые цены на продовольствие немного снизились в августе

Мировые цены на продовольствие немного снизились в августе

Россельхозбанк подсчитал потребность РХК в инвестициях

Россельхозбанк подсчитал потребность РХК в инвестициях

Молодой цветовод занялся импортозамещением

Молодой цветовод занялся импортозамещением

Турецким агропроизводителям добавят предсказуемости

Турецким агропроизводителям добавят предсказуемости