РСХБ анализирует, каких сельскохозяйственных животных покупают в интернете

РСХБ анализирует, каких сельскохозяйственных животных покупают в интернете

Эксперты аграрного маркетплейса Своё Фермерство Россельхозбанка проанализировали спрос на сельскохозяйственных животных, к которым российские аграрии проявляют наибольший сезонный интерес.


Сельское хозяйство в России является отраслью, работа в которой сильно зависит от времени года. В растениеводстве сезонный спрос на определенные товары ярко выражен, и активные весенне-летние месяцы сменяются относительно спокойным осенне-зимним периодом. Однако и в животноводстве можно наблюдать периоды всплеска спроса, которые связаны с закупкой племенного молодняка и биоматериала для обновления поголовья.


Эксперты аграрного маркетплейса Своё Фермерство Россельхозбанка проанализировали заказы на платформе за 2023 год и отметили ежегодный пиковый рост спроса на сельскохозяйственных животных в декабре. При этом в зимние месяцы крупным рогатым скотом (КРС) пользователи интересуются в 4 раза чаще, чем в летние, а мелким скотом и птицей — в 3 раза чаще. Высокий спрос на крупный рогатый скот и биоматериал сохраняется вплоть до апреля, а потом снова возрастает в октябре. Мелкий рогатый скот и птицу чаще ищут весной в апреле-мае, а затем спрос возрастает в осенние месяцы.


Согласно данным маркетплейса, чаще всего аграрии ищут крупный рогатый скот: на эту категорию приходится порядка 35% всех просмотров скота на платформе. При этом внутри категории КРС 40% запросов от аграриев приходится на коров, а лидерами спроса являются такие породы как голштинская, красная пестрая и симментальская. Например, в декабре 2023 года более 70% всех заказов на маркетплейсе пришлись на коров голштинской породы.


Второй по популярности категорией является мелкий рогатый скот с долей просмотров в 22%. В этой категории пользователи маркетплейса чаще всего ищут ягнят и овец куйбышевской и романовской породы. На этих животных приходится порядка 60% всех просматриваемых предложений. Еще 20% спроса в категории мелкого рогатого скота приходится на коз.
Третьим по популярности стал раздел «Птица» с общей долей просмотров товаров 15%.

Абсолютным лидером этой категории являются куры, именно их ищет каждый второй посетитель раздела. Однако спрос на перепелов тоже значителен — этой птицей интересуется каждый пятый посетитель.


Покупка сельскохозяйственных животных часто проходит в офлайн-формате, поскольку аграриям важно оценить состояние животного, его здоровье и параметры. Однако возможности цифровых маркетплейсов существенно облегчают процесс выбора и покупки, позволяя в рамках одной площадки сравнить цены и предложения различных поставщиков, договориться о скидке в онлайн-чате и уточнить вопросы по количеству поголовья в наличии и других интересующих параметрах минимизировав таким образом время и ресурсозатраты на выбор подходящего поставщика и товаров.


Сегодня на маркетплейсе Своё Фермерство представлено более 2 500 предложений по продаже сельскохозяйственных животных от 1 000 поставщиков. Оформить заявку и связаться с поставщиком можно в 2 клика прямо на маркетплейсе. Кроме того, аграриям доступна возможность воспользоваться программами льготного кредитования по покупку племенного молодняка по сниженной процентной ставке.

Похожие записи

Производство альтернативных продуктов питания достигнет 200 тыс. тонн

Производство альтернативных продуктов питания достигнет 200 тыс. тонн

Европейские чиновники не слышат аграриев

Европейские чиновники не слышат аграриев

За 23 года россияне стали съедать вдвое больше мяса

За 23 года россияне стали съедать вдвое больше мяса

РСХБ назвал сметану самой народной начинкой для блинов во время Масленицы

РСХБ назвал сметану самой народной начинкой для блинов во время Масленицы