Жители крупных городов делают выбор в пользу быстроты приготовления продуктов

Жители крупных городов делают выбор в пользу быстроты приготовления продуктов

Учёные Тимирязевской академии изучили формирование покупательского поведения в отношении выбора и потребления продуктов питания растительного и животного происхождения. Маркетинговое исследование проводилось ими в крупных городах России — в Москве и Краснодаре. Участвовали в нем как женщины, так и мужчины разных возрастов. Об этом сообщает пресс-служба РГАУ-МСХА имени К. А. Тимирязева.


В ходе опроса большая часть молодёжи отметила, что быстрота приготовления и употребления пищи для них являются существенным критерием при выборе продуктов. Приготовление еды они назвали рутинным процессом, который отнимает много времени. По их мнению, еда должна быть дешёвой и простой в готовке, а сам процесс приёма пищи формальной необходимостью удовлетворения чувства голода. Для респондентов старшего поколения значимым аспектом является качество выбранных продуктов и их польза для здоровья. Однако тренд сокращения времени на приготовление пищи и упрощение самих блюд они также приветствовали.


Всё большую значимость, несмотря на упрощение способов приготовления и сокращения полноценных приёмов пищи, приобретает такой критерий как «польза для здоровья». Потребители всех возрастных категорий все больше концентрируют внимание на своем здоровье, что в свою очередь является значимым аспектом выбора продуктов питания. Однако способ употребления пищи питание «на ходу» серьёзным образом сокращает выбор продуктов и вариации приготовления блюд. Большая часть респондентов приготовление полноценных блюд старается осуществлять в выходные дни или по вечерам.


Существенные трансформации в выборе продуктов питания более характерны для выбора мяса и мясных изделий, где в настоящий момент основой выбора потребителей в качестве продукта «повседневной кухни» отдается предпочтение полуфабрикатам.


При выборе мясных изделий покупатель отдаёт предпочтение известному бренду, так как он внушает доверие к безопасности продукта и предоставляет разнообразие ассортимента. Респонденты также отметили, что на российском рынке продаются мясные полуфабрикаты высокого качества.


— Людей с высшим образованием и наличием учёной степени волновали хорошие условия выращивания животных на фермах, а также информирование о том используется ли на производстве стимуляторы и гормоны роста. Значимым отметили и качество откорма животных, которые в последствии пойдут на убой. Около 4% опрошенных хотели бы иметь возможность наблюдать за процессом выращивания животных онлайн или во время экскурсии, — рассказала доцент кафедры организации производства РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева Татьяна Бирюкова.


Овощи потребители выбирают по внешнему виду и свежести продукта, их интересует размер, чистота и целостность товара. При этом большинство опрошенных покупают овощи в магазине «впрок», а решение о приготовлении блюда принимают в день приготовления. По их мнению, важным является самостоятельная оценка каждого овоща, а также возможность выбора необходимого количества продукта.


— Вялый вид овощей, а также наличие следов порчи является несомненным фактором поиска альтернативы или отказа от покупки. Для 39% из числа опрошенных лиц свежесть продукта ассоциировалась со временем сбора урожая. Около 94% опрошенных женщин полагают, что именно добавление овощей в состав блюд является основой здорового питания. Около 66% опрошенных полагает значимым при выборе овощей такой фактор как возможность вариации приготовления различных блюд. Для 55 % респондентов важным критерием являлось время, которые они потратят на приготовление блюда, что характеризует современные трансформации в отношении формирования модели покупательских предпочтений городских домохозяйств, — добавила доцент кафедры экономики РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева Татьяна Ашмарина.

Также следует отметить возросшую в последние годы значимость при выборе продуктов питания такого фактора как цена. Однако, по мнению респондентов, качество и вкус продукта не должны зависеть от цены. Так полагают в основном респонденты с меньшим доходом на одного члена семьи. Также важным при выборе продуктов исследуемых категорий является наличие проводимых акционных мероприятий, при этом большая часть респондентов не закупает продукты при наличии акций «впрок».

Похожие записи

В России наблюдается прирост экспорта мяса птицы

В России наблюдается прирост экспорта мяса птицы

Популярность картофеля у садоводов может возрасти

Популярность картофеля у садоводов может возрасти

Мировые цены на продовольствие в апреле выросли

Мировые цены на продовольствие в апреле выросли

Первый прямой поезд с российским рапсовым маслом отправился в Китай

Первый прямой поезд с российским рапсовым маслом отправился в Китай