ВЦИОМ: больше половины россиян хотели бы посетить агроферму

ВЦИОМ: больше половины россиян хотели бы посетить агроферму

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет результаты совместного исследования с Россельхозбанком, посвященного восприятию россиянами сельского туризма. Редакция «РосАгроЭко» отмечает, что результаты исчерпывающие и вполне ожидаемые.


«Объекты агротуризма должны соответствовать высоким стандартам сервиса и качества инфраструктуры. Это возможно за счет использования мобильных средств размещения, например, глэмпингов. Кроме того, можно создать единого оператора, который возьмет процесс стандартизации на себя, укажет фермерам, как эффективно организовать турпоток и максимизировать прибыль. А туристам — поможет обеспечить комфортное, безопасное проживание и насыщенную программу», — глава Россельхозбанка Борис Листов.


Потенциал у направления действительно большой, ведь больше половины россиян (60% ) хотели бы посетить агроферму в качестве туриста. Больший интерес к сельскому туризму демонстрируют женщины (63% vs. 55% среди мужчин) и россияне до 45 лет (67-69% vs. 48-59% в группе старше 45 лет).


В течение последних трех лет посещал объекты агротуризма почти каждый четвёртый опрошенный (22%), среди тех, кто хорошо знает об этом туристическом направлении, показатель заметно выше – 42%. Территория проживания также влияет на опыт посещения объектов сельского туризма: в меньшей степени подобный опыт характерен для жителей Дальневосточного федерального округа – 11%, тогда как в других округах этот показатель составляет 19-31%, максимум зафиксирован в Северо-Кавказском округе.


Чаще опыт агротуризма имеют и горожане (24-26% среди жителей городов с численностью населения выше 100 тыс. чел., в том числе обеих столиц) в сравнении с сельскими жителями (19%) и жителями небольших населенных пунктов (меньше 100 тыс. чел – 19%).


Основной вопрос, который задают себе предприниматели, что такое идеальный агротур? Так вот такой тур для россиян представляет собой поездку выходного дня (61%), куда можно поехать с детьми и родителями (33%) или вдвоём со своей парой (25%), где можно переночевать с определенным комфортом — арендовать дом или коттедж (40%), переночевать в сельской гостинице (31%), апартаментах на территории фермы (26%) или разместиться в глэмпинге (24%). Определённый потенциал есть и у более продолжительных туров — неделю (22%) и поездок, рассчитанных на компанию друзей (17%).

Не меньше волнует людей и транспортная доступность, что видно по результатам опроса. Наиболее предпочтительный для россиян вариант добраться до объектов агротуризма — это организованный трансфер (62%), второй по популярности вариант — на личном автомобиле (57%). Общественный транспорт выбрали 15%, то есть комфортные условия играют важную роль в организации таких поездок.


Спектр возможных занятий в агротуре, представляющих потенциальный интерес для россиян, весьма широк. Чаше всего опрошенные предпочли бы продегустировать фермерские продукты (83%); познакомиться с историей края, местными традициями — 81%; купить фермерские продукты — (72%); посетить экскурсию по винодельне (71%); посетить экскурсию по ферме (65%); остановиться на ночлег в сельском или этно-доме (65%). Эти результаты указывают на выраженный гастрономический фокус в представлениях об агротуризме, а также об определённом запросе на познавательный вектор.


Из чего следует, что понятие сельский туризм достаточно обширное и включает в себя и гастро-и-энотуризм.


Кстати, в числе других популярных вариантов был отмечены сбор грибов и ягод (63%), конная прогулка (62%), кормление животных (60%), народные гуляния на ярмарке (59%), джип-туры/ туры на квадроциклах (55%), сбор винограда (54%), контактный зоопарк (53%), рыбалка (53%).


Нижние строки занимают дегустация алкогольных напитков (49%), дойка коров/ коз (26%) и охота (21%). Высокие цифры по этим вариантам свидетельствуют о том, что агротуризм воспринимается как активный вид отдыха, а также о таком его элементе как взаимодействие с животными.


И, конечно, фермерам нужно идти в ногу со временем, ведь наиболее популярный способ оплат в путешествиях — банковская карта, ей пользуются восемь из десяти россиян (80%). Наличный расчет предпочитает каждый десятый (10%), а среди молодежи до 34 лет — только каждый двадцатый (5-6%).

Похожие записи

Новую специальность разработали в Кировской области

Новую специальность разработали в Кировской области

Сельский Путник посетил Луховицы и «Берхино»

Сельский Путник посетил Луховицы и «Берхино»

В 2023 году 83,5 млн россиян выбрали путешествие по России

В 2023 году 83,5 млн россиян выбрали путешествие по России

РСХБ и АТОР задают вопросы туристам

РСХБ и АТОР задают вопросы туристам