Число погибших в результате разгула циклона Чидо на французской заморской территории Майотта в среду оставалось неясным, при этом трущобы, в которых проживали нелегальные мигранты, Чидо сравнял с землёй, а многие районы по-прежнему недоступны, сообщает Агентство Рейтер.
Местные чиновники и работники здравоохранения говорят, что сотни или даже тысячи могут быть мертвы от самого сильного шторма, обрушившегося на архипелаг Индийского океана за 90 лет. Но только 22 смертельных случая, зарегистрированных в больнице, были подтверждены до сих пор.
«Я не могу дать число погибших, потому что я не знаю. Я боюсь, что потери будут слишком большими», — заявил в среду исполняющий обязанности министра внутренних дел Бруно Ретло.
Некоторые жертвы были немедленно похоронены в соответствии с мусульманской традицией, прежде чем их смерти могли быть подсчитаны, и власти все ещё не могут добраться до некоторых районов.
Ситуация осложняется неопределенностью в отношении точного населения Майотты. В то время как официальная статистика оценивает его в 321 000, многие считают, что он намного выше из-за нелегальной иммиграции.
Число погибших в континентальной Африке, где шторм обрушился после прохождения через Майотту, подскочило в среду. Он вырос в Мозамбике до 45 – с 34 днем ранее — и в Малави до 13 с предыдущих семи, заявили официальные лица в этих странах.
Власти Майотты наращивают операции по оказанию помощи, и в среду должно быть распределено 120 тонн продовольствия. Поставки поступают по воздушному мосту с другой территории Франции в Индийском океане, острова Реюньон.
Глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен заявила Европарламенту, что Франция активировала механизм гражданской защиты ЕС, который может мобилизовать помощь других стран и внести свой вклад в операционные расходы.
Низар Ассани, который управляет бизнесом по недвижимости в Мамудзоу, сказал, что кто-то в его родной деревне умер, потому что не было электричества для питания их вентилятора. Он умолял президента Франции Эммануэля Макрона, который посетит Майотту в четверг, предпринять конкретные действия.
«Нам не нужно признание в любви. Нам нужны жесты любви», — сказал он Рейтер. «Мы должны видеть, что Франция не отбросит Майотту в сторону».