Россия должна быть законодателем собственных гастрономических традиций

Россия должна быть законодателем собственных гастрономических традиций

Пресс-конференция «Безопасность и качество пищевых продуктов» прошла на площадке информационного агентства ТАСС. Одной из основных мыслей мероприятия стала идея о том, что продукты и готовые блюда должны быть узнаваемыми, с понятным составом и технологией изготовления, что соответствует разнообразию суверенных кулинарных рецептов многонациональной страны.


Начать формировать гастрономический патриотизм было предложено на площадке выставки «Мясная промышленность. Куриный Король. Индустрия холода для АПК / MAP Russia 2025». Идея принадлежала независимому эксперту рынка мяса и мясопродуктов, председателю попечительского совета фонда премии им. П. А. Столыпина Мушегу Мамиконяну.


Основным продуктом в доставке готовой еды не должна быть, например, пицца. Есть мясной пирог, кулебяка и подобные традиционные русские названия. Как уверен Мушег Мамиконян, предпосылки стать законодателем кулинарных трендов у России точно имеются. И лежат они в разрезе не только кулинарных традиций народов России, но и её успехов в отрасли АПК.

«Мы сотрудничали с Минсельхозом России в рамках продвижения локальных продуктов через гастрономию на международных выставках в таких странах, как Китай, Италия, Германия. Привозили наши специалитеты и продукты питания, готовили и проводили гастро-ужины. Отечественные шеф-повара их удачно адаптировали к разнообразным кухням мира. Мы также откликнулись на предложение Национального союза защиты прав потребителей на проведение народной дегустации продуктов питания и напитков, которые есть сегодня на полках в магазинах, и по итогам присуждения знака “Идеальный выбор” лучшим из лучших. Конечно, считаем, что нам прекрасно удастся реализовать идею показать потребителю лучшие продукты, содержащий животный белок, в рамках очередной выставки MAP Russia 2025», — организатор предстоящего мероприятия и президент компании «Асти Групп»подытожила Наринэ Багманян.


Выставка выходит за рамки привычного формата B2B, расширяясь по направлениям B2B2C и D2C, включая HoReCa. Традиционная Meat Battle, которая проводится на площадке мероприятия с 2023 года, трансформировалась в Product Battle в 2024 году. Она представила собой полный цикл от технологий выращивания и производства сырья до готового гастрономического блюда. По этому направлению MAP Russia дала множество инструментов участникам: интерактивную демонстрацию, продакт-плейсмент, презентации, конкурсы продукции и многое другое. Теперь, в 2025 году, Product Battle поставит перед собой еще более амбициозную цель — сформировать основы суверенитета российской кулинарии и развить гастрономический патриотизм потребителей.

Похожие записи

Россия сократила импорт пищевого куриного яйца

Россия сократила импорт пищевого куриного яйца

Возможное подорожание зерна не отразится на ценах на хлеб – РОСПиК

Возможное подорожание зерна не отразится на ценах на хлеб – РОСПиК

Наринэ Багманян: «Доверие потребителя нужно завоевать и удержать!»

Наринэ Багманян: «Доверие потребителя нужно завоевать и удержать!»

Пошлинам вновь сказали «нет»

Пошлинам вновь сказали «нет»