Экспорт мороженого вырос на 10 процентов

Экспорт мороженого вырос на 10 процентов

Генеральный директор «Союзмолоко» Артём Белов в ходе выступления на заседании лидеров индустрии «Молочные сессии: мороженое», отметил, что экспорт лакомства остаётся одной из самых динамично растущих категорий в молочной отрасли.

«В 2024 году рост потребления составил порядка 18%, а объём производства достиг 600 тысяч тонн. Категория демонстрирует двузначные темпы роста и в долгосрочной перспективе может конкурировать с сегментом сыров по инвестиционной привлекательности». Среди ключевых драйверов Белов назвал рост реальных доходов населения и умеренную ценовую динамику: «По сравнению со средней инфляцией на молочные категории, цены на мороженое выросли на 16,5% — это ниже среднего значения в размере 18%», — заявил он.


В свою очередь руководитель «Агроэкспорта» Илья Ильюшин подчеркнул, что российский экспорт мороженого серьёзно пострадал из-за санкционных ограничений, тем не менее поставки постепенно восстанавливаются:


— В 2024 году экспорт российского мороженого вырос на 10% в физическом выражении, до 15 тыс. тонн.


По его словам, перспективными рынками для российских компаний-экспортёров остаются страны Азии, Ближнего Востока и Африки: «Наибольшим потенциалом обладают Китай, Саудовская Аравия и ОАЭ. У России есть все возможности для расширения присутствия на перечисленных рынках.
К примеру, современные китайцы обожают делать прохладительные напитки на основе молока, и рост на 9% до полутора килограмма таких товаров на человека — довольно предсказуемый сценарий. Российские производители могут видеть в этом стимул развивать глубокую переработку и продавать продукцию с высокой добавленной стоимостью.


Определённый авторитет у отечественных молочников есть благодаря экспорту мороженого. При этом у российской молочной продукции репутация «с истинным чистым вкусом»: на фоне всевозможных видов местного мороженого с добавлением гороха, кукурузы, фасоли, зелёного чая и т.д. на прилавках китайских магазинов выделяется отечественный вафельный рожок «Русское мороженое со вкусом молока».


Центр отраслевой экспертизы Россельхозбанка провел собственное исследование потребления мороженого, которое доказало, что именно это лакомство самое любимое у россиян в борьбе с жарой: его выбирают 25,3% опрошенных, далее идут окрошка (23%) и охлаждённые ягоды и фрукты (13,4%). Ульяновск также подтверждает эту статистику.


Аналитики РСХБ едины во мнении, что объём лакомства в 2024-м году на каждого человека составит примерно 4 кг, что эквивалентно 50 стаканчикам, а это почти на 400 г (или на 5 стаканчиков) больше, чем годом ранее.


По итогам 2023 года российские компании произвели 515 тыс. тонн мороженого, что на 11% больше, чем годом ранее. Потребление составило 517,3 тыс. тонн.


Главный отраслевой аналитик Россельхозбанка Андрей Дальнов сообщил, что в 2024 году был сделан прогноз о том, что в 2025 году россияне будут съедать — в пересчёте на порции для удобства — 45 стаканчиков мороженого, или 3,6 кг на человека в год. По итогам 2023 года показатель достиг 44 стаканчиков, или 3,53 кг на человека. То есть потребление растет ускоренными темпами, и за это надо говорить спасибо, в первую очередь, производителям за диверсификацию вкусов, внедрение новых разновидностей мороженого, широкому ценовому диапазону, хотя, безусловно, погода имеет прямое влияние на спрос.

Похожие записи

Американская говядина исчезает из ресторанов КНР

Американская говядина исчезает из ресторанов КНР

Растительное масло проявило амбивалентность

Растительное масло проявило амбивалентность

Экспорт мёда в прошлом году превысил показатель 2023 года

Экспорт мёда в прошлом году превысил показатель 2023 года

В 2024 году Россия экспортировала шоколада на 850 млн долларов

В 2024 году Россия экспортировала шоколада на 850 млн долларов