
В Home Plate BBQ, американском ресторане в Пекине, персонал перепечатывает меню. Торговая война США и Китая означает, что американская говядина — некогда звездный ингредиент — скоро исчезнет со столов. Об этом сообщает Агентство Рейтер.
Говядина Home Plate, ранее полностью поставляемая из США, становится все более австралийской. Ресторан использует около 7-8 тонн грудинки каждый месяц, и когда говядина из США в морозильных камерах израсходуется всего через несколько недель, в ресторане барбекю в южном стиле будет подаваться только мясо из Австралии.
Американская говядина — одна из тысяч жертв в торговой войне между крупнейшими мировыми торговыми партнерами. Ещё до начала боя американская говядина стоила дорого. 125% ответные тарифы Пекина, сверх существующих 22%, сделали её недоступной.
«По сути, нам просто очень трудно продолжать использовать говядину из США», — сказал директор по операциям Home Plate Чарльз де Пеллетт.
Говядина из США экспортировалась на сумму 125 миллионов долларов в месяц — это лишь маленький кусочек гигантской взаимной торговли. Исчезновение говядины из меню в Пекине — это то, что ждёт тысячи товаров по обе стороны Тихого океана.
Де Пелетт также сообщил, что как только запасы закончатся, они полностью перейдут на австралийскую. По его мнению, вкус и качество ничуть не хуже. Свиные ребра тоже будут из другой страны. Теперь они приедут из Канады, сказал он.
Опыт сети ресторанов, которая имеет три филиала в Китае и была совместно основана техасцем, повторяется в пекинских ресторанах, по словам поставщика говядины из столицы, который говорил на условиях анонимности из-за чувствительности обсуждения тарифов.
«Они должны перейти на австралийскую говядину — даже в американских стейк-ресторанах», — сказал поставщик говядины.
Цены на грудинку в США выросли почти на 50% в период с мая по март прошлого года, а затем взлетели ещё больше после введения тарифов, в результате чего запасы истощились, а затраты почти удвоились по сравнению с прошлым годом.
Австралия стремится заполнить пробел, в том числе с грудинкой, которая на 40% дешевле. И в Home Plate они добились успеха. Посетители, которые придут в мае, получат на своих тарелках австралийские говяжьи рёбра, грудинку и колбасы, долго и со вкусом копчёные в традициях Техаса и американского Юга.
«Мы тестировали это в течение нескольких месяцев, и мы обнаружили, что на самом деле это так же хорошо, и наши клиенты очень довольны этим», — сказал де Пеллетт.
Фото Freepik