
Китай перенаправляет масло в Европу
По словам игроков отрасли, экспорт отработанного растительного масла Китая (UCO) в Соединенные Штаты, которые были крупнейшим покупателем, в ближайшие месяцы снизится из-за высоких тарифов, заставляя продавцов перенаправлять поставки в Европу и другие страны, сообщает Агентство Рейтер.
С этого месяца администрация Трампа взимает 125% импортного тарифа с китайской UCO. Поставки в США, оцениваемые в 1,1 миллиарда долларов в прошлом году, падают, поскольку последние грузы плывут в конце марта и начале апреля, прежде чем торговля остановится, заявили три китайских трейдера UCO.
Китайский экспорт UCO достиг рекордного уровня в прошлом году, составив почти 3 миллиона метрических тонн или на сумму 2,64 миллиарда долларов, согласно данным китайской таможни.
«В настоящее время арбитраж в США закрыт, и мы думаем, что он останется таковым в среднесрочной перспективе», — сказал Ричард Дикинсон, глава шанхайской торговой компании Amarus Trading, одного из крупнейших дилеров китайской UCO.
«Часть экспорта будет перенаправлена в Европу и на новые рынки в Азии, такие как Корея, Таиланд, Малайзия и Индия».
По данным отраслевых инсайдеров, по крайней мере, четыре новых предприятия по устойчивому авиационному топливу, которые используют UCO в качестве ингредиента и общей производственной мощностью не менее 700 000 метрических тонн в год, начали или начнут работать к этому году в Таиланде, Малайзии и Японии.
По данным отраслевых инсайдеров, по крайней мере, четыре новых предприятия по устойчивому авиационному топливу, которые используют UCO в качестве ингредиента и общей производственной мощностью не менее 700 000 метрических тонн в год, начали или начнут работать к этому году в Таиланде, Малайзии и Японии.
Экспорт в США упал с декабря прошлого года, так как Пекин отменил налоговые скидки на экспорт UCO, а также из-за новой налоговой политики США в отношении чистого топлива, которая препятствует использованию импортируемого UCO, а последние тарифы только усугубляют ситуацию, сказал грузоотправитель топлива.
По словам трейдеров, Европейский союз, который в этом году санкционировал использование 2% SAF, и, вероятно, станет главным пунктом назначения для как минимум половины поставок UCO в Китае в ближайшие месяцы.
В свою очередь Дикинсон и другой пекинский старший торговец биотопливом оценили, что экспорт UCO в Китае снизится до 150 000-200 000 тонн в год.
На конец 2024 года производственные мощности топлива из отходов масла в Китае составили около 350 тыс. тонн в год. В ближайшие годы планируется увеличить этот показатель в десять раз. В августе была обнародована политическая цель ввести долю экологически чистого авиационного топлива в смеси SAF в пределах 2% к 2025 г. и увеличить ее до 15% к 2030 г. Для выполнения 2% мандата SAF Китаю понадобится 2,5 млн. тонн SAF, для производства которой требуется более 3 млн тонн UCO в виде сырья.