
По предварительным оценкам, за первые три месяца текущего года Россия поставила на зарубежные рынки 100 тыс. тонн мяса птицы. Относительно аналогичного прошлогоднего периода показатель увеличился на 28%. Экспортная выручка выросла на 39% и превысила 200 млн долл. Об этом сообщается на сайте Федерального центра «Агроэкспорт».
«В начале 2025 года позитивную динамику показывает экспорт всех основных категорий сегмента. Так, отгрузки куриного мяса и субпродуктов за год увеличились на 28% (до 91 тыс. тонн), мяса и субпродуктов индейки – на 25% (до более 8 тыс. тонн), мяса и субпродуктов утки – на 31% (до 552 тонн)», — отмечает руководитель Федерального центра «Агроэкспорт» Илья Ильюшин.
Крупнейшим покупателем отечественного мяса птицы остаётся Китай: в январе-марте в эту страну из России поставлено 39 тыс. тонн – на 18% больше января-марта 2024 года. Второй импортёр – Саудовская Аравия. По итогам первого квартала отгрузки в королевство продемонстрировали рост на 64%, до 21 тыс. тонн. На третьем месте находится Казахстан с объемом 11 тыс. тонн (+11% к январю-марту 2024 года).
Наряду с увеличением объёмов произошло расширение географии поставок. Если в первом квартале 2024 года отгрузки мяса птицы осуществлялись в 50 стран, то в январе-марте 2025-го – в 55.
«Страна бьёт рекорды не только по производству и потреблению мяса, но и по ряду других продуктов, содержащих животный белок. Важно действовать превентивно и не допустить перепроизводства без возможности реализации продукции за пределами страны. Это одна из важных общероссийских задач, которая также соответствует целям стратегии развития АПК до 2030 года с указанным в документе ростом экспорта в денежном выражении. Решать её нужно сегодня за счет поиска новых каналов сбыта, географических направлений, адаптации продукции к требованиям новых экспортных рынков, их потребительским предпочтениям. Эта тема по-настоящему волнует наших производителей», — рассказывает Наринэ Багманян, организатор выставки MAP Russia 2025 и президент компании «Асти Групп».
Напомним, что в 2024 году российский экспорт мяса и субпродуктов увеличился на 24% по сравнению с 2023-м и составил рекордные 1,7 млрд долл. В структуре поставок около 48% пришлось на мясо птицы, 37% – свинину, 14% – говядину. Об этом сообщил Федеральный центр развития экспорта продукции АПК Минсельхоза России.
Так, российский экспорт мяса и субпродуктов птицы вырос на 17% и достиг 800 млн долл. Продажи за рубеж свинины увеличились на 42%, превысив 610 млн долл., что является рекордным уровнем. Отгрузки говядины составили свыше 230 млн долл. — на 16% больше 2023-го.
С 2019 года крупнейшим покупателем российского мяса является Китай — ведущий импортёр мяса птицы и говядины из России. По оценкам экспертов рынка, в 2024 году продажи мяса в эту страну выросли на 14%, до 560 млн долл. Также в топ-3 импортёров входят Саудовская Аравия, увеличившая закупки в 1,9 раза, до почти 230 млн долл., и Беларусь: только за 10 месяцев 2024 года в соседнее государство поставлено мяса из России на сумму 226 млн долл., что на 10% больше аналогичного прошлогоднего периода.
По оценке Федерального центра «Агроэкспорт», к 2030 году российский экспорт мяса может преодолеть планку в 3,6 млрд долл.