
Качели Трампа отложили тарифы для ЕС
Президент Дональд Трамп заявил в воскресенье, что он согласился отложить 50-процентный тариф на импорт в Европейский Союз до 9 июля, это ещё один случай, когда Трамп объявил о предстоящем тарифе и привел рынки в замешательство только для того, чтобы позже отказаться от угрожаемых сборов. Об этом сообщает CNN.
Трамп сказал, что между ним и председателем Европейской комиссии Урсулой фон дер Лейен прошли «очень хорошие телефонные переговоры», которые привели к задержке.
«(Фон дер Ляйен) заявила, что хочет приступить к серьёзным переговорам», — сказал Трамп журналистам в муниципальном аэропорту Морристаун в Нью-Джерси: «9 июля станет днём, о котором она попросила. Можем ли мы перенести его с 1 июня на 9 июля? Я согласился на это».
«Она сказала, что мы быстро соберемся вместе и посмотрим, сможем ли мы что-нибудь решить», — добавил он.
Еще в пятницу Трамп заявил, что «не ищет сделки» с ЕС, и что их тарифная ставка установлена на уровне 50% и вступит в силу 1 июня. Эта произошло бы после того, как в апреле он ввёл 20-процентный взаимный тариф для ЕС, что также было отложено, как и другие так называемые взаимные тарифы.
Через несколько минут после разговора с журналистами Трамп опубликовал на сайте Truth Social сообщение о том, что «вскоре начнутся переговоры».
Ранее в тот же день фон дер Лейен опубликовал в социальной сети, что с Трампом был «хороший созвон».
«У ЕС и США самые последовательные и тесные торговые отношения в мире», — заявил фон дер Лейен. «Европа готова быстро и решительно продвигать переговоры. Чтобы заключить хорошую сделку, нам понадобится время до 9 июля».
После новостей о задержке фондовые рынки Азии в понедельник продемонстрировали скромный рост. Японский эталонный Nikkei 225 вырос на 0,8% в начале торгов, в то время как южнокорейский KOSPI вырос на 0,9%. Китайский индекс Shanghai Composite вырос на 0,3%. Тайваньский TAIEX и австралийский S & P/ASX 200 торговались относительно без изменений, в то время как гонконгский Hang Seng Index упал на 0,3%.
Трамп обратил особое внимание на «неденежные торговые барьеры», как он неоднократно их называл, а также на страны или торговые блоки, которые управляют торговым дефицитом с Соединенными Штатами. Это происходит, когда США покупают больше у другого торгового партнёра, чем эта страна покупает у США.
По данным Министерства торговли США, в прошлом году у США был торговый дефицит с ЕС в 236 миллиардов долларов.
Трамп также заявил в воскресенье, что он «склонен принять» недавние комментарии министра финансов Скотта Бессента о том, что ему не нужно возвращать текстильное производство в Соединённые Штаты.
«Мы не хотим делать кроссовки и футболки… мы хотим делать военную технику, — сказал Трамп: Мы хотим делать большие вещи. Мы хотим создавать “ИИ” вместе с компьютерами».