В Коломне инклюзивное образование воплощают на практике

В Коломне инклюзивное образование воплощают на практике

В Коломенском аграрном колледже прошёл образовательный «Профи-квест». Его участниками стали особенные детки. Разделившись на команды, они проходили маршруты по федеральным мастерскими, и выполняли практические задания.


Профориентационные кейсы были адаптированы под особенности нозологических групп. В каждой мастерской ребят сопровождали социальные педагоги колледжа. Не потеряться и чувствовать себя уверенно помогали студенты волонтёрского корпуса.


«Обучающиеся из числа детей-инвалидов и лиц с ОВЗ принимают участие в проекте в общих смешанных группах, также мы приглашаем к участию школы, специализированные для обучения детей конкретных нозологий — нарушение зрения, слуха, интеллектуальные нарушения и другие», — рассказала куратор проекта Ирина Полунина.

Также она добавила, что в работе используется биоинформационный ресурс UGENE. UGENE — это свободное ПО для работы молекулярного биолога UGENE отлично работает на Windows, macOS, Linux и очень прост в установке и использовании.

Стоит отметить, что проект «Территория Профи-Quest» — это реальная практика инклюзивного образования в области профориентации обучающихся, которая позволяет повысить долю абитуриентов из числа инвалидов и лиц с ОВЗ, а также увеличить число детей, сознательно выбравших специальности и профессии аграрного профиля.


При организации игры используются здоровьесберегающие технологии для детей с особыми образовательными потребностями. К особенностям организации игры в этом случае будет относится время на выполнение заданий в мастерской, использование специальных технических средств, обучающих технологий, закрепление волонтёра за каждым участником, привлечение специалистов с учетом нозологии.


В итоге у участников игры всё получилось. Гости колледжа были определенно увлечены заданиями и выразили желание принять участие и в других профориентационных проектах образовательной организации.

Добавим, что Коломенский аграрный колледж адаптирован для обучения лиц из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В образовательном учреждении создана безбарьерная архитектурная среда, а также система навигации для инвалидов различных нозологий.


В рамках профориентационной работы, деятельности федеральных мастерских по компетенциям «Ветеринария», «Геномная инженерия», «Сити-фермерство», «Сельскохозяйственные биотехнологии», «Эксплуатация сельскохозяйственных машин» внедрен профориентационный образовательный проект «Территория Профи-Quest» для обучающихся, в том числе инвалидов, лиц с ОВЗ. Образовательный проект отвечает вызовам времени благодаря современной высокотехнологичной материально-технической базе мастерских, высокому уровню квалификации задействованных в реализации проекта сотрудников, внедренному механизму проекта, а также его доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья.


Ежегодно волонтёрский корпус колледжа совместно с заведующими мастерскими проводят профориентационные выезды в специализированные школы для обучающихся из числа инвалидов и лиц с ОВЗ с целью знакомства с сельским хозяйством и направлениями подготовки в колледже. В случае заинтересованности по договоренности со школами организуются серии игр «Территория Профи-Quest» для конкретной нозологии. В этом случае к организации привлекаются специалисты, которые оказывают методическую поддержку по составлению практических кейсов и их адаптации для конкретной нозологии.

Похожие записи

Студентов СГАУ обучат с помощью импортонезависимых «цифровых двойников»

Студентов СГАУ обучат с помощью импортонезависимых «цифровых двойников»

Депутат Госдумы назвал неиспользуемые земли сельхозназначения «огромным резервом»

Депутат Госдумы назвал неиспользуемые земли сельхозназначения «огромным резервом»

В Ставропольском вузе задумались над программой «Оператор БПЛА»

В Ставропольском вузе задумались над программой «Оператор БПЛА»

В «Трактор-шоу» на Урале победил студент УрГАУ

В «Трактор-шоу» на Урале победил студент УрГАУ