В Коломне инклюзивное образование воплощают на практике

В Коломне инклюзивное образование воплощают на практике

В Коломенском аграрном колледже прошёл образовательный «Профи-квест». Его участниками стали особенные детки. Разделившись на команды, они проходили маршруты по федеральным мастерскими, и выполняли практические задания.


Профориентационные кейсы были адаптированы под особенности нозологических групп. В каждой мастерской ребят сопровождали социальные педагоги колледжа. Не потеряться и чувствовать себя уверенно помогали студенты волонтёрского корпуса.


«Обучающиеся из числа детей-инвалидов и лиц с ОВЗ принимают участие в проекте в общих смешанных группах, также мы приглашаем к участию школы, специализированные для обучения детей конкретных нозологий — нарушение зрения, слуха, интеллектуальные нарушения и другие», — рассказала куратор проекта Ирина Полунина.

Также она добавила, что в работе используется биоинформационный ресурс UGENE. UGENE — это свободное ПО для работы молекулярного биолога UGENE отлично работает на Windows, macOS, Linux и очень прост в установке и использовании.

Стоит отметить, что проект «Территория Профи-Quest» — это реальная практика инклюзивного образования в области профориентации обучающихся, которая позволяет повысить долю абитуриентов из числа инвалидов и лиц с ОВЗ, а также увеличить число детей, сознательно выбравших специальности и профессии аграрного профиля.


При организации игры используются здоровьесберегающие технологии для детей с особыми образовательными потребностями. К особенностям организации игры в этом случае будет относится время на выполнение заданий в мастерской, использование специальных технических средств, обучающих технологий, закрепление волонтёра за каждым участником, привлечение специалистов с учетом нозологии.


В итоге у участников игры всё получилось. Гости колледжа были определенно увлечены заданиями и выразили желание принять участие и в других профориентационных проектах образовательной организации.

Добавим, что Коломенский аграрный колледж адаптирован для обучения лиц из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В образовательном учреждении создана безбарьерная архитектурная среда, а также система навигации для инвалидов различных нозологий.


В рамках профориентационной работы, деятельности федеральных мастерских по компетенциям «Ветеринария», «Геномная инженерия», «Сити-фермерство», «Сельскохозяйственные биотехнологии», «Эксплуатация сельскохозяйственных машин» внедрен профориентационный образовательный проект «Территория Профи-Quest» для обучающихся, в том числе инвалидов, лиц с ОВЗ. Образовательный проект отвечает вызовам времени благодаря современной высокотехнологичной материально-технической базе мастерских, высокому уровню квалификации задействованных в реализации проекта сотрудников, внедренному механизму проекта, а также его доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья.


Ежегодно волонтёрский корпус колледжа совместно с заведующими мастерскими проводят профориентационные выезды в специализированные школы для обучающихся из числа инвалидов и лиц с ОВЗ с целью знакомства с сельским хозяйством и направлениями подготовки в колледже. В случае заинтересованности по договоренности со школами организуются серии игр «Территория Профи-Quest» для конкретной нозологии. В этом случае к организации привлекаются специалисты, которые оказывают методическую поддержку по составлению практических кейсов и их адаптации для конкретной нозологии.

Похожие записи

Аграрии поборолись за экологию

Аграрии поборолись за экологию

Алина Глазова: наблюдается острая нехватка кадров в молекулярно-биологических лабораториях

Алина Глазова: наблюдается острая нехватка кадров в молекулярно-биологических лабораториях

Студентов Тимирязевской академии искусству верховой езды научит Алан

Студентов Тимирязевской академии искусству верховой езды научит Алан

Аграрные вузы сделают упор на генетические технологии

Аграрные вузы сделают упор на генетические технологии