Ирина Сазоненкова: «Отечественные ресурсы скоро заместят Booking и Airbnb»

Ирина Сазоненкова: «Отечественные ресурсы скоро заместят Booking и Airbnb»

Заведующая отделом туристско-информационного центра Visit.Kolomna музея-заповедника Коломенский Кремль, лучший гид-переводчик Московской области 2020 года Ирина Сазоненкова в своей беседе с «РосАгроЭко» рассказала об опыте Коломны в развитии туриндустрии.

РосАгроЭко: Не держи свою дачу, отдыхай на селе — можно ли с этой позиции продвигать сельский туризм, ведь в дачу требуется постоянно вкладываться, а на селе можно приехать и просто отдохнуть, да ещё что-то вкусное купить.

—  Это разные направления отдыха, потому что дача предусматривает относительно длительное время пребывания и возможность жить, как ты хочешь, не от кого при этом не завися. Агротуризм предусматривает общение с землёй. И как раз те, кто не имеет дачу или животных, получает возможность погрузиться в сельскую жизнь в различных фермерских хозяйствах. И в Коломне для этого есть масса возможностей. Но есть и куда расти и развиваться в этом направлении.

РосАгроЭко: Какой он, турист, который едет в Коломну ради посещения крокодиловой фермы или контактного зоопарка? Те, кому интересен такой вид отдыха, станут посещать достопримечательности города?

— На самом деле у нас другая взаимозависимость. Наш турист приезжает в Коломну за культурно-познавательной составляющей и за нашими гастрономическими брендами. Посетить Коломенский Кремль, отведать пастилу и калачи, выбрать какой-то из 26 музеев, расположенных в исторической части города, а уже потом, охватив эти культурные достоинства нашего города, турист поедет в экодеревушку, контактный зоопарк «Горки», на ферму «Коломенская ягода» или «Коза в сарафане» и так далее.

РосАгроЭко: Как людям узнать о местах отдыха, какие информационные ресурсы пользуются популярностью?

— Во-первых, у нас есть областной туристической портал Welcome.mosreg, на котором Коломна представлена в полном объёме, ведь мы являемся одним из самых привлекательных городов для посещения. И если раньше первое место уверенно занимал Сергиев Посад, то теперь мы можем разделить это место с ним. Без всяких преувеличений скажу, что мы являемся одним из самых посещаемых мест притяжения. Кроме того у нас три туристическо-информационных центра, два из которых являются частными, один — муниципальный, который я как раз и представляю. Мы рассказываем обо всех возможностях, которые существуют в Коломне. Это и активный отдых, и агротуризм, и детский отдых, одним словом обо всем что можно увидеть и узнать в  городском округе. И сейчас как раз мы работаем над созданием окружного туристического портала, который, как я, надеюсь, будет очень важным инструментом для тех, кто собирается в Коломну. На нём можно будет найти все достопримечательности, возможности размещения и точки питания.

РосАгроЭко: Нужен ли единый информационный ресурс по стране с возможностью брони по типу Booking, и если да, то каким он должен быть? И нужны ли отдельные региональные ресурсы?

— Мне очень сложно представить федеральный туристический ресурс. Мы представляем насколько широко и прекрасна наша страна, насколько многообразны варианты отдыха в ней. И мне кажется, что охватить всё это одним ресурсом крайне маловероятно. Если же мы говорим о том, чтобы объединить какие-то ниши, как это делала ушедший от нас Booking или онлайн-площадка для аренды жилья Airbnb, то я не сомневаюсь, что подобные агрегаторы появятся.  Спрос рождает предложение и уже сейчас мы видим, как продвигают такие порталы, как «Броневик» для бронирования отелей или аналогичный «Суточно». Потому полагаю, через некоторые время они заместят Booking и Airbnb.

Но представить один федеральный портал, рассказывающей обо всей нашей стране, мне затруднительно.

РосАгроЭко: Возможно, тогда региональные туристические ресурсы должны быть выдержаны в едином стиле?

— В таком случае это должен быть национальный проект, но я не знаю, рассматривается ли такая возможность сейчас. Но в перспективе это было бы здорово. Пока же каждый регион при наличии потребности делает что-то своё, ведь не секрет, что есть муниципалитеты, в которых нет мест для посещения туристами. В Коломне же это насущная необходимость.

 РосАгроЭко: В чём роль государства, когда речь идёт о туризме?

— Как мне кажется, главное — это чётко структурированное законодательство. Наконец, мы пришли к тому, что с 1 июля текущего года введена аккредитация экскурсоводов. Благодаря этому мы можем быть уверены в качестве оказываемых услуг. Но в таком деле как туризм частная инициатива очень важна. И потому подход к созданию туристического продукта очень важен. Здесь как раз необходима поддержка. Московская область в свою очередь предлагает грантовую поддержку, возмещение понесённых расходов. И как раз Минсельхоз выдаёт гранты на развитие агротурзма, а это я считаю очень важно.

РосАгроЭко: Есть ли некое взаимодействие между предпринимательским сообществом и законодателем, ведь я часто слышу от предпринимателей мысль «главное, чтобы государство не мешало»? Существует ли некая дискуссионная площадка?

— В Коломне в этом плане эта система отлажена, так как при Администрации городского округа создан координационный совет по развитию туризма. Туда входят все ведущие представители туриндустрии, и в рамках этого же совета создана рабочая группа «Лига экскурсоводов», которая объединяет людей, работающих на земле и знакомящих гостей с историей города и округа. Потому это объединение и горизонтальное и вертикальное, а значит, мы движемся в правильном направлении. И я надеюсь, что наши предприниматели чувствуют поддержку местной власти.

К примеру, в мае 2021 года в Коломне стартовал проект Kolomna Local Food, который познакомил коломенских рестораторов с коломенскими же фермерами.  Налажены сезонные поставки овощей и ягод. И теперь кафе и рестораны дарят натуральный вкус локальных продуктов своим посетителям — коломенцам и гостям города.⠀

Первой ласточкой проекта Kolomna Local Food стал Спаржа Фест, который проходил в коломенских ресторанах с 29 мая 2021 года и весь период сбора спаржи в @ekolomna_sparja https://vk.com/club213154590 Рестораны округа предлагали новые, порой совершенно нестандартные блюда из уникального продукта.⠀

Возможность приобщиться к изысканному вкусу забытого овоща предложили 8 ресторанов и кафе нашего города. В этом году СпаржаФест повторился и собрал отличные отзывы.

А как только начался урожай клубники в хозяйстве «Вкус@Польза» еще теплые от солнца ягоды поставлялись на Музейную Фабрику пастилы и в сеть ресторанов МиксТочка.

Беседовала Александра Турчанинова

Похожие записи

Европейский эксперт по конному туризму делится секретами мастерства

Европейский эксперт по конному туризму делится секретами мастерства

Из фотографов в аграрии — личным опытом делится семья из Киришей

Из фотографов в аграрии — личным опытом делится семья из Киришей

Москвич предложил сделать реалити-шоу «Прокачай деревню»

Москвич предложил сделать реалити-шоу «Прокачай деревню»

Бизнес-проекты в области сельского туризма пользуются успехом

Бизнес-проекты в области сельского туризма пользуются успехом