В Индии фермеры возвращают к жизни загрязнённую землю

В Индии фермеры возвращают к жизни загрязнённую землю

Рост мирового спроса на индийскую железную руду нанёс экологический ущерб в местах, где проходила добыча. Сегодня некоторые фермеры возвращают заражённые сельскохозяйственные земли к жизни. Об этом сообщает информационный ресурс Eco-business.

В течение многих лет индийский фермер Чапе Ханумайя изо всех сил пытался вырастить хоть что-нибудь на своём крошечном земельном участке — он был забит густой красной пылью, поступающей из железорудных рудников, которые окружали его.

Но сегодня Ханумайя и его жена собираются собирать урожай жемчужного проса и кунжута благодаря пилотному проекту, который направлен на борьбу с миграцией и повышение продовольственной безопасности вокруг южного города Хосапете, центра индийской железорудной промышленности.

Индия — четвёртый по величине в мире производитель железной руды, это ключевой компонент сталелитейного производства, и ожидается, что спрос на этот товар будет расти по мере того, как мировой строительный сектор восстановится после пандемии Covid-19.

Это может привести к резкому увеличению объёмов производства, что создаст дополнительную нагрузку на местных фермеров и усугубит экологический ущерб в районах добычи полезных ископаемых.

Согласно данным исследовательского агентства Land Conflict Watch, более 6000 гектаров (около 15 000 акров) земли, как частной, так и общинной, были загрязнены в результате добычи железной руды в Индии, что отразилось на жизнях почти 30 000 человек.

Земля Ханумайя была возрождена в рамках программы устойчивого сотрудничества в области сельского хозяйства под руководством некоммерческого фонда «Сахи траст», который работает с общинами, пострадавшими от добычи полезных ископаемых в этом районе, и поощряет органическое земледелие.

На сегодняшний день удалось возродить более 200 гектаров бесплодных сельхозугодий — создать систему безопасности, чтобы оградить местное население от уменьшения или увеличения количества добычи руды.

«Когда шахты закрылись, а сельское хозяйство терпело крах, это привело к волне миграций », — рассказал Нагеш Р. Саннавеер, координатор «Сахи траст».

«Люди искали продовольственной безопасности, и мы начали помогать им вернуться к фермерству — от получения участков, готовых к возделыванию, до организации колхоза для безземельных», — добавил он.

Десять лет назад Верховный суд запретил добычу полезных ископаемых в Баллари и Виджаянагара, пытаясь обезвредить незаконные шахты.

Многие шахты закрылись — в том числе и те, что были вблизи участка Ханумайя, хотя жители деревни отмечают медленное увеличение активности добычи железной руды.

Как и сотни других фермеров из его района, Ханумайя пошел работать на железорудные рудники, когда бизнес бурно развивался. Многие нашли работу в качестве погрузчиков, водителей или механизаторов, сдавая свои поля в аренду горнодобывающим компаниям для строительства заводов, захоронения мусора или для использования в качестве места хранения дворов.

Но когда решение Верховного суда привело к массовому спаду активности, некоторые обнаружили, что их деградированные земли больше не могут удовлетворять их потребности в продовольствии, вынуждая их вступать в ряды трудовых мигрантов Индии.

«Добыча была бурной — как легальной, так и нелегальной, и она поглотила плодородные земли», — сообщил основатель «Сахи траст» М. Бхагялакшми.

«У людей не было другого выбора, кроме как пополнить ряды рабочих на этих шахтах. Но когда незаконные шахты были внезапно закрыты по решению суда, это оставило тысячи людей без работы. Это привело к кризису многие семьи, которые до сих пор их преследует».

Возвращение загрязнённых сельскохозяйственных земель в производство является медленным процессом, сказал Г. В. Раманджанейулу, исполнительный директор Центра устойчивого сельского хозяйства, исследовательской организации.

«Есть две важнейшие проблемы — загрязнение и потеря плодородного верхнего слоя почвы. Оба вопроса не могут быть решены в одночасье путем естественного восстановления. Возрождение почвы занимает годы », — сказал он.

Вступить в программу по восстановлению земель могут только те фермы, которые находятся на определённом расстоянии от действующих шахт и имеют доступ к ирригации. Им предоставляется техническая поддержка.

Это может включать укрепление береговой линии для борьбы с эрозией почвы, очистку дикой растительности, удобрение земли навозом и регулярные испытания почвы.

Похожие записи

Тихон Фирсов: «В России не хватает специалистов-экологов»

Тихон Фирсов: «В России не хватает специалистов-экологов»

В России насчитали не менее 87 снежных барсов

В России насчитали не менее 87 снежных барсов

Леопардов в нашей стране становится больше

Леопардов в нашей стране становится больше

В Международный День птиц Минприроды рассказывает о верности у журавлей

В Международный День птиц Минприроды рассказывает о верности у журавлей