Учёный УрГАУ рассказал о факторах формирования урожая в 2022 году

Учёный УрГАУ рассказал о факторах формирования урожая в 2022 году

7 сентября в пресс-центре ТАСС прошла пресс-конференция, посвященная предварительным итогам уборочной кампании в регионе. Проректор по научной работе и инновациям УрГАУ, заведующий кафедрой овощеводства и плодоводства вуза Михаил Карпухин рассказал о влиянии погодных условий на показатели урожайности в 2022 году, а также о научных разработках в области растениеводства. Об этом сообщает пресс-секретарь вуза Юлия Филимонова.


«Из-за прохладного мая и июня теплолюбивые культуры отставали в росте, но это удалось нивелировать за счет жаркой второй половины лета. Даже яблоки отставали по созреванию на две-три недели, но погода в августе помогла созреть всему и сразу за неделю. У картофеля среднеспелых сортов идет налив клубня, в этот период он набирает 1–3 процента ежедневно. Урожайность будет выше прошлого года. Поэтому есть прогноз, что не только сельскохозяйственные предприятия выполнят план, но и наши садоводы обеспечат личную продовольственную безопасность», — сказал М.Ю. Карпухин.


Кроме того, ученый УрГАУ добавил, что на Урале научились выращивать и экзотические растения: трихозант, момордику, арбузы, дыни, абрикосы, виноград. Речь идет, прежде всего, об ультраскороспелых сортах, которые приносят ранний и мелкоплодный урожай.


«У нас много садоводческих товариществ начали выращивать виноград. В последние годы он хорошо удается, и многие садоводы даже стали делать вино. Есть десертные сорта, очень вкусные. По заветам Мичурина, более южные культуры постепенно двигаются на север. Так что у нас есть такой опыт», — отметил М.Ю. Карпухин.

Похожие записи

Аграрные вузы дали ответ

Аграрные вузы дали ответ

Россия сократила импорт пищевого куриного яйца

Россия сократила импорт пищевого куриного яйца

Возможное подорожание зерна не отразится на ценах на хлеб – РОСПиК

Возможное подорожание зерна не отразится на ценах на хлеб – РОСПиК

Наринэ Багманян: «Доверие потребителя нужно завоевать и удержать!»

Наринэ Багманян: «Доверие потребителя нужно завоевать и удержать!»